Оценка
для МСФО

Оценка для МСФО

Требования:

ФЗ-135 "Об оценочной деятельности"

Федеральные Стандарты Оценки

Оценка для целей МСФО – это необходимое условие для перехода российских компаний на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

Принципиальное отличие международных стандартов отчетности от российских состоит в том, что МСФО прозрачны и отражают объективное текущее финансовое состояние компании, поскольку в основе МСФО лежит отражение статей в бухгалтерской отчетности по их справедливой (рыночной) стоимости.

Это делает международные стандарты отчетности гораздо более адаптироваными к условиям современного рынка, чем российские (РСБУ).

Детали

Мы предоставляем несколько видов услуг для целей МСФО:

Оценка текущей стоимости активов и обязательств при переходе на МСФО, в том числе при их приобретении или реализации.

Результаты независимой оценки нужны как при формировании вступительного бухгалтерского баланса (при переходе на МСФО), так и для отражения основных финансовых операций в процессе деятельности компании (покупка и продажа активов, оценка их справедливой стоимости при учете договоров аренды и лизинга, при выборе модели учета и т.д.).

Однако, переход на МСФО - это необходимость, которая может быть весьма полезной и дать ряд весомых преимуществ:

  1. Отчетность становится прозрачной - это является одним из главных условий привлечения инвестиций и кредитных средств (в этом случае процентная ставка по кредиту может быть снижена).
  2. Бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с МСФО, отражает достоверные данные, которые позволяют объективно оценивать ее финансовое состояние, а это исключительно важно при принятии обоснованных и эффективных управленческих решений.
  3. Получение доступа компании к размещению своих акций на международном рынке. Это стимулирует рост ее капитализации.
  4. Снижение временных и материальных издержек на анализ отчетности предприятия.
Распределение цены сделки при покупке (слиянии) компании (Purchase Price Allocation или PPA).

Это комплексная оценочная услуга и может быть актуальна для компаний, ведущих свою финансовую отчетность по МСФО, для корректного учета сделок по покупке (слиянию) бизнеса. Стоит отметить, что процедура РРА требует высочайшего уровня компетентности экспертов-оценщиков, поэтому мы входим в небольшой круг компаний, предлагающих эту услугу.

Процедура РРА проходит в несколько этапов:

  1. Определение затрат на покупку (слияние) бизнеса. Это необходимо для последующего расчета стоимости гудвилла.
  2. Идентификация материальных активов и обязательств приобретенной компании (включая условные обязательства).
  3. Идентификация нематериальных активов (торговые марки, лицензии, клиентская база, патенты, технологии и гудвилл).
  4. Проведение их оценки по справедливой (рыночной) стоимости.
  5. Подготовка отчета по международным стандартам.
Оценка активов и гудвилл: тестирование на обесценение.

Согласно международным стандартам финансовой отчетности, при явных признаках обесценивания  компания должна проводить такую проверку в каждом отчетном периоде.

Это актуально при любого рода нестабильности макро- и микроэкономического уровня (например, при непредсказуемых глобальных изменениях в период мирового экономического кризиса).

Однако, по требованиям МСФО, независимо от каких-либо условий гудвилл необходимо тестировать ежегодно.

Кроме того, информация об обесценении активов исключительно важна для собственников и акционеров, поскольку позволяет принимать быстрые и адекватные решения о дальнейшем использовании или реализации неэффективных активов.

Подробнее узнать об оценке гудвилла можно узнать в разделе, посвященном оценке интеллектуальной собственности и НМА.

Медология

В зависимости от типа объектов, в их оценке применяются различные подходы.

Например, при оценке оборудования основными подходами являются затратный и сравнительный. При оценке недвижимости основным подходом является сравнительный и, в ряде случаев, при оценке нестандартной недвижимости - затратный.

Сравнительный подход предполагает сравнение объекта оценки с аналогами, предлагающимися к продаже на свободном рынке. Поскольку любое предприятие является объектом уникальным, чаще всего, Сравнительный подход при его оценке не используется.

В рамках затратного подхода эксперт определяет затраты на воссоздание объекта оценки, скорректированные на износ.

Доходный подход при оценке предполагает построение модели будущих доходов от использования объекта (или сдачу в аренду), скорректированных на комплексные риски (от макроэкономических и отраслевых до рисков оцениваемой компании, рассчитанных на основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия).

В результате присвоения весов подходам рассчитывается итоговая стоимость объекта.

Цели

Цели оценки предприятия по МСФО

В зависимости от целей, для которых проводится оценка, объем и стоимость работ могут значительно отличаться.

Оценка предприятия чаще всего производится для следующих целей:

  • для купли-продажи долей, акций и иных ценных бумаг с ограниченным или отсутствующим рынком

  • для интенсификации инвестиционного финансирования и залогового кредитования

  • для определения рыночной стоимости инвестиционного проекта

  • для оценки имущества приватизируемого предприятия

  • для реструктуризации компании

  • при разрешении имущественных споров и пр.

Процесс

Порядок и условия проведения работ по оценке всегда формируются индивидуально, исходя из задач, стоящих перед экспертом-оценщиком, срочности исполнения работ, характеристик объекта оценки и пр.

Стоимость

Стоимость работ по оценке предприятия зависит от объема работ экспертов-оценщиков, состава рабочей группы и требуемой квалификации экспертов (зависит от особенностей объекта оценки).

    В зависимости от целей оценки могут быть применены различные методики с различной степенью детализации расчётов и, соответственно, разным объемом трудозатрат экспертов.

    Для определения объема и стоимости работ нам необходимо предоставить следующие сведения и документы:

  • цель оценки (в зависимости от целей оценки объем работ и их стоимость могут значительно отличаться)
  • бухгалтерский баланс
  • расшифровку задействованных статей баланса, требующих перерасчета на рыночную стоимость (ведомость основных средств, вложения в другие предприятия, дебиторская задолженность, интеллектуальная собственность и пр.)
  • бизнес-планы и прочие информационные материалы, позволяющие предположить изменения в будущих доходах предприятия (если такие есть).

Свяжитесь с нами, чтобы узнать стоимость оценки Вашего предприятия.

Порядок проведения работ

Порядок проведения работ формируется индивидуально. Стандартный порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Звонок нам и оформление Заявки на проведение работ по оценке бизнеса предприятия (долей или акций).
  2. Передача Заказчиком документов, необходимых для оценки нам на электронную почту (сканированные копии), или распечатанном варианте у нас в офисе (адрес см. в Контактах).
  3. Подписание договора и внесение Заказчиком 50%-й предоплаты.
  4. Проведение работ и подготовка Отчета об оценке.
  5. Передача Заказчику на ознакомление электронной копии Отчета об оценке.
  6. Окончательная оплата Заказчиком оставшихся 50% стоимости работ.
  7. Передача Заказчику Отчета у нас в офисе и подписание Акта приёмки-сдачи работ.
Перечень документов, необходимых для оценки предприятия
  1. Копии учредительных документов предприятия (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации).
  2. Копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ).
  3. Виды деятельности предприятия и организационная структура компании.
  4. Копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть).
  5. Бухгалтерский баланс за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов)
  6. Отчет о прибылях и убытках за последние 3-5 лет (или возможное количество предшествующих периодов)
  7. Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка).
  8. Ведомость основных фондов.
  9. Инвентарные списки имущества.
  10. Данные о всех активах (недвижимости, запасах, акциях сторонних обществ, векселях, нематериальных активах и пр.).
  11. Расшифровка кредиторской задолженности.
  12. Расшифровка дебиторской задолженности: по срокам образования; по видам дебиторской задолженности; доля сомнительной задолженности.
  13. Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним.
  14. План развития предприятия на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли – по годам.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть скорректирован в ходе детального ознакомления эксперта-оценщика с заданием на оценку.

Персональная консультация

Позвоните или напишите нам и наши эксперты бесплатно проанализируют данные по вашему объекту и определят пределы возможностей.

Нам Доверяют

  • Москва, Новый Арбат, д. 21, оф. 12-35

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.